Мотороллер Вятка
: 0 / 0 руб
Каталог товаров

Сравнение товаров

Всего товаров на сравнении 0

Мотороллер Вятка


Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.



История

 
  1. В 1950-е годы, особенно после выхода на экраны культового фильма «Римские каникулы», в европейских странах началась мода на новое транспортное средство — мотороллер. В Советском Союзе решили не отставать от новых веяний, и 19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск.

  2. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров.

  3. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 год) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе ещё продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

  4. По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290 467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

 

Конструкция мотороллера

 
  1. «Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

  2. От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера;на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой; размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее);советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным;замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары;«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще;у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.



К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться